| Главная страница | FOTO Фотографии | ANT антенны | MAP - карты | QSL карточки | | RTX
аппаратура
| Links ссылки | mail | Historys Истории | RU9QRP | RADIO путешествия | | RU - QRP – CLUB | История
получения позывного | Экспедиции
– поездки EXPEDITION
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Готовясь
в очередную поездку на плато Лагонаки, решили совместить отдых, как обычно с работой в эфире. Предполагалось
на 24 места забронированных на базе Пихтовый Бор пригласить поровну радистов и других граждан.
Как обычно благие намерения не удались!
В поездку собрался только RA6DY, RU6CQ, RX6DL. Остальных,
многих, не досчитывались… Итого на 18 душ 3 радиста… Вот они довольные… перед дорогой домой. Цепи с колес уже сняты. Слева
Евгений RA6DY, Справа Алексей RU6CQ, RX6DL, Виктор в
середине. Впереди
спуск вниз с плато в долину. Обсуждение дороги и скорости следования. В
этой поездке по РДА посетили KR-26, AD-06
правда в Адыгее на самом плато была
серьезная пурга, даже остановиться не удалось, пришлось сразу же спуститься
ниже, там
ветра не было… За
поворотом дороги пурга, (высота около 1500)сильный ветер со снегом, за
склоном, совсем рядом, тишь да благодать, и красивый вид… RU9QRP/6/р начал
работать в эфире с 30.12.2007, справедливости ради уточню, по
записям, первые двухсторонние радиосвязи состоялись
после 01-25 часов 01.12.2007. Наше ночное рабочее место. Работа
при свечах. Работали на 80 и Справа
Евгений - RA6DY, слева Виктор - RX6DL, напротив
Алексей - RU6CQ, тоже
не спит, как тут уснешь если работают на динамик. На
рабочем месте Евгений - RA6DY, фото
примерно с одной точки без вспышки –
реальные условия, второе
фото со вспышкой! (чтобы Вы тоже смогли рассмотреть Евгения за работой.). На
рабочем месте RU9QRP/6/р – Виктор, RX6DL, фото
примерно с одной точки без вспышки –
реальные условия, второе
фото со вспышкой! (чтобы Вы тоже могли рассмотреть и Виктора за работой.). Процесс
проходил примерно так: Выехали из Краснодара в 18-00, темнеет в 17, собрались
за Адыгейском, 3 машины, далее двигались вместе. Еще
2 машины в нашу компанию подъехали позже. У
нас и у моего товарища Михаила в машине установил радиостанции на 145,500. Уже
ездили со связью, в паре с товарищем, теперь добавились внешние
– автомобильные антенны, выносные гарнитуры, на старенькой СТ-1700
провод на прикуриватель, для
подпитки батарей. Алексей свою «двоечку» не взял, закрутился… Дорога
до Майкопа почти сухая, спокойная, около срывался
дождик, от Майкопа срывался снег, на траве на обочинах белело. Стемнело
уже давно еще перед встречей под Адыгейском, вся
дорога проходила в темноте. Алексей,
RU6CQ, хорошо
знает дорогу, да и Виктор, RX6DL, бывал на Лагонаки, только
Евгений, RA6DY, едет впервые как на плато Лагонаки, так и в
радио-поездку, наверное. Исходя
из этого, Евгению были оказаны всяческие приоритеты, пару
комплектов аккумуляторов он лично посадил, выработал. На
фото процесс переключения Евгением элементов питания. Один
мне два ему итого 3 аккумулятора по 7 а/час. На 1 –
2 часа работы каждый, как
работать, так и вырабатываются. Приехали
ночью 30.12.2007, решили перезнакомиться за общим столом…
перезнакомились… плохо
никому не было, водка была хорошая, а часть компании ведет здоровый образ
жизни – без спиртного! Когда стол стал пустеть, все съели, решил заняться
ДЕЛОМ, размотал
свои походные антенны и слазил на водонапорную башню, привязал
верхнюю точку антенны. (правда дело было ночью и ничего не видно на
фото поэтому сфотографировали и процесс
свертывания) В
первый день было не до фотографий… но все повесил еще
30.11.2007 до полуночи. Получилось
высота подвеса верхней точки метров 20 – 25 и антенна 2
по подвешена:
под
углом 90 градусов, далее
на ветки деревьев, 10
метровая, активная часть антенны от точки запитки, по прямой от водонапорной башни закреплена
на крылечке коттеджа, под крышей. Нижняя
точка подвеса получилась на 2 – Вторая
10 метровая часть растянута на пожарной лестнице второго двухэтажного
коттеджа. Получилось
почти идеально, под прямыми углами, один недостаток, точка
запитки оказалась подвешена на высоте около 4 – Но мы ведь /р поэтому … пойдет… не на соревнованиях за
результат! При
сборах предполагалось взять телескопическую мачту но
хозяин этого добра Алексей, RU6CQ, предложил просто отдохнуть… не
взяли… и
когда подвесил антенны и достал из сумки трансивер, свой старенький ФТ-900, Леха
хотел обидеться, зачем обманывать!!! Пришлось успокоить, мол это
и есть отдых, без 220 и мачт! Но как выяснилось Алексей не получает
удовольствия от
работы на «КЛОПОДАВЕ» (разучился…) и от QRP тоже… «Я
привык чтобы меня Все слышали ХОРОШО!!!», в
результате только ходил да издевался
– НЕУЖЕЛИ Вас услышали, антенны то на земле лежат. =
Работая в Тайге на севере Тюменской области несколько раз
общался в эфире с Алексеем, на
самом деле слышал его хорошо и на этой же частоте еще один товарищ из
Краснодара, которого
вообще не было слышно, даже присутствия… Недавно
побывал на позиции КОМАНДЫ,
стало совершенно понятно почему так хорошо слышно.
Многоэлементные антенны
на высоких мачтах, отдельный зал с оконечными усилителями и много разных других
хороших антенн и аппаратуры. Конечно же помноженное
на настоящее мастерство оператора!
= С
этой смотровой площадки мы работали в эфире. А
у Вашей антенны противовесов нет… не услышат!!! Повесили
на дереве мою автомобильную гибкую витую антенну, без противовесов. Работали
на Дельту
антенны
пожалели… да и холодно, ветер, непогода все-же спустилась с Гор и уже ночью нас
засыпало снегом. Надо
же услышали, но это не типично, больше не услышат, и оказался почти прав… услышали
не многие! Зато сколько удовольствия! С
дерева сыпался снег, поэтому на трансивере кусок полиэтилена, ну и чтобы не
сдуло прижато
аккумулятором, заряженным, он потяжелее будет.
Справа от оператора на столе свернутая
дельта. Проверенная в Абинске и работавшая на позиции RU9QRP/9/p. Женя
даже шашлык не ест, все пишет да стучит… потом
батарейки сели… пришлось есть шашлыки… холодными! О самой работе в эфире. Прохождение было. Всех
кого слышали – звали. Кого звали, кое кто услышал и
ответил. На
CQ QRP/р
отвечают плохо. Самое
приятное, удалось поработать в эфире и отдых был
много приятнее. Точнее
работа в эфире и был отдых… Вот ВЕСЬ аппаратный
журнал очередной «экспедиции» RU9QRP/6/р: В
этой поездке он несколько другой, благодаря работе Евгения. На базе Пихтовый
Бор, как
и на всем плато Лагонаки нет электричества. Энергетика только от генераторов,
уже
законные /р, пусть генератор и 10 киловатный, мы то
берем свои 10 – 20 ватт. Но
основная прелесть в том, что генераторы гоняют только вечером, когда
отдыхающие собираются
к ночи на отдых, на ночлег. Подсушиться после лыж, да санок. Еду
готовят на газу, но свет выключают к 12 часам, ну к часу ночи. Мы работали от
аккумуляторов при свечах!!! Романтика… Евгению
похоже понравилось, а
я убедился еще раз в том, что работа QRP существенно отличается от повседневной.
Во
всяком случае работа на природе удалась, есть
двухсторонние радиосвязи, пусть
и не много, но есть. Свечки сэкономили энергии еще на пять – десять минут присутствия
в эфире, может на пол часа.
Итог:
64 записи за два дня работы эфире. Связей намного меньше… Точнее
за две ночи и несколько часов на смотровой площадке. Начиная
от Каменномостского начинался снег и после развилки на
Даховскую снега
было уже по колено. География
этих мест такая, От главного Кавказского хребта идут отроги, горные гряды. Один
из таких отрогов и есть плато Лагонаки. От Майкопа до Каменномостского дорога
идет по равнине, километров 60, а потом по низу ущелья, река Белая здесь в
теснине. Потом
начинается медленный подъем и у
Даховской одна дорога идет по низу влево, дальше
в Горы, наш
поворот направо, через мост и начинается подъем на плато Лагонаки. Камешек,
раза в два больше жигулей, слетел совсем недавно, еще
след не зарос травой и хорошо видно борозду.
Снег
лежит начиная с 500 – Евгений
RA6DY на берегу
реки Белая, ниже Даховской. Мы только что приехали
оттуда!!! Татьяна
Владимировна – администратор базы отдыха «Пихтовый Бор» Дорога
наверху плато в начале декабря, высоты 1100 – Для
наших краев, снег – редкая экзотика. Не говоря о проблемах, для проезда по
снегу у
нас пользуются цепями. На шипах ездят не многие. Мы Проехали. (опробовал цепи) 10
фото с одной из верхних смотровых площадок(1200 - 1300) – перед подъемом на
1800 – Горная
гряда вдали за Гуамским ущельем и примерно в центре Гора
Шахан. Одна из поездок туда уже состоялась. Следующая серия фотографий
зимняя природа ночью… На базе «Пихтовый бор» Коротенько, но от души. Сразу
страничкой для сайта пишу. Размешаю на http://RU9QRP.narod.ru Закончил работу позывным RU9QRP/… начал писать сайт, точнее начал Сам наполнять содержание. Кое что
может еще не работать… | Главная страница | FOTO Фотографии | ANT антенны | MAP - карты | QSL карточки | | RTX
аппаратура
| Links ссылки | mail | History’s Истории | RU9QRP | RADIO путешествия | | RU - QRP – CLUB | История
получения позывного | Экспедиции
– поездки EXPEDITION
| RU9QRP/… |