RU9QRP/…

 

| Главная страница | FOTO Фотографии | ANT антенны  | MAP - карты | QSL карточки |

| RTX  аппаратура | Links ссылки | mail | Historys Истории | RU9QRP | RADIO путешествия |

| RU - QRP CLUB | История получения позывного | Экспедиции – поездки EXPEDITION |

| LOG – Аппаратные журналы | RX9LD | RX6DL |

 

ANT – Антенны RU9QRP/…/…

Если Вы еще не знаете моего мнения, повторю с полной убежденностью АНТЕННЫ – ОСНОВА И СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ РАДИОСВЯЗИ!!! Лучше конечно хорошие антенны или ОЧЕНЬ хорошие!!!

 

О возможности приема на «Гвоздь» упоминал… именно тот разговор и почти спор спровоцировал мои эксперименты с автомобильными антеннами для RTX, RX работает… Началось хождение по страничкам сети, перелистывания журналов, разговоры в эфире.  Мне показалось, что в этом направлении почти полный вакуум, ни описаний ни экспериментов ни готовых конструкций для повторения. Забегая вперед оговорюсь – есть, но на коммерческой основе и без описания для повторения… Пробел пытаюсь скромно заполнить, подробными и откровенными описаниями. Все материалы нигде не получались, если найдете совпадения, они естественны как истина. Наиболее оптимальные конструкции ПОХОЖИ если не совсем одинаковы… Сейчас такое время, что многих может интересовать стоимость. Описываю и ее. Кое чего не испытывал, так не было экспериментов с рамками и магнитными антеннами, по причине возможного не удобства крепления или опасных напряжений. Антенные системы должны были обеспечивать возможность радиосвязи на КВ во время ДВИЖЕНИЯ!!! Считая себя почти не превзойденным специалистом, как надеюсь, и Вы думаете о себе начал с классической схемы! Стандартный штырь из сталистой проволоки на магнитном основании длиной 145, с удлиняющей катушкой – автотрансформатором для работы на СВ (27 МГц.). На 10 метрах прохода не было, а ниже 18 такой штырь настраиваться не хочет!!! Связь установить не удается ни одного разу!!! Разобрал основание с удлиняющей катушкой и откусил кусачками соединение с землей!!! Больше ничего не делал. Теперь центральная жила питающего кабеля не стала иметь соединения с землей, там 2 – 3 витка было но само полотно 145 см стало питаться через стандартно включенную удлиняющую катушку витков 10 – 15 на диаметре 30 мм примерно, без сердечника. Такой штырь стал строиться с тюнером в моем ФТ-900 и на 14 МГц. Первые поездки работал с такой антенной!

      

Впечатление: во первых работая из Западной Сибири с QRP мощностью вообще радиосвязь установить не часто удается, а тут еще сильно укороченная антенна – штырь 145 см. от 2000 см получается 13,8 часть длины волны. Эффективность не высока. При благожелательном настрое корреспонденты рассказывали, что в мою сторону смотрят их направленные антенны по 3 – 5, а иногда и 7 – 9 элементов и слышат меня совсем не громко 58 дают из вежливости, а реально слышно на 35 ну 47 не более!!!  СПАСИБО за откровенность!!! Вывод очевиден, на сильно укороченную антенну ничего путевого получиться не может. И не получалось, из опыта скажу, не достаточно полутора метров полотна для 20 метровой волны, слишком низкий КПД.

Все что пишу, в основном касается ИЗЛУЧЕНИЯ в эфир, на прием ВСЕ работает, и на свой штырек 145 см уверенно принимал в Сибири на 80 метрах операторов дружественной Украины с уровнями 59+++!!! Тогда еще не разрешалось иметь 10000 ватт!!! Ой Извините, один нолик лишний… хи. Хи. (а лишний ли…) Будучи на учебе в Москве заходил на колективку Всесоюзного института связи, ламп таких раньше не видел, (хотя и работал на передающем КВ радиоцентре) теперь то знаю где стоят и где взять, тогда в 1978 был поражен, мол 15 ампер течет по фидеру в антенну, поэтому провод толстый и жила посеребренная, да еще по 12 элементов монобэнды… на 45 – 60 метровых вышках, после той встречи стал в легкую на соревнованиях включать парочку рогатых не ГУ-32, стаканы побольше пивных кружек, но до Москвичей с их лампами с 10 литровый баллон не сравниться и места в десятке не в начале естественно… Это отступление поясняющее что с QRP работать ИНТЕРЕСНО… а вдруг услышат, не услышали, так и не удивительно, а вдруг у этого антенны нормальные и услышит и представляете один из 20 – 30 все же слышит… странно конечно как он мог, сам удивляешься, но отвечает и правильно по имени, рапорт правда 458 и переспрашивает частенько, но связь есть, хоть и не очень устойчивая… Садисты конечно, операторы, работающие на QRP, но встречаются и нормальные ребята, изредка, мастера – элита эфира РАДИСТЫ!!!  Во время одной из экспедиций, не радиолюбительских, работая в ТАЙГЕ и далеко от населенных пунктов надо было оснастить автомобиль Урал-вездеход радиосвязью, другие вездеходы. На местах, в конце маршрута, геологи кидали на верхушки деревьев провод – антенну, связь с базой была, а с машиной был напряг… Не слышали мы машину… тогда я взял сухую лесину метров 5, высохшая елка совсем легкая, и намотал с небольшим шагом на всю длину палки провод, диаметр палки был сантиметров 5 – 6. (сколько метров провода не знаю, не мерил, да и не помню, ведь 1995 год был) Поставил комель на раму и привязал к будке, потом то что было вдоль будки смотал, все равно корпус рядом, а ну как прошьет, чинить то в Тайге не удобно, да и нечем. Получился 3х метровый кусок над крышей, всего раза 2 сломали об ветки, перематывал на новой деревяшке, Тайга, леса много.

       

Связь стала устойчивой!!! Строилось антенна р/станцией «АНГАРА» а в этой р/ст согласование с антенной сделано изумительно… от 1,5 метрового, можно настроить любой кусок провода. И это от 1 – 1,5 МГц. Мы работали на 4,5 МГц, а ночная на 1,935, но там мешал обычно кто-то… приходилось на запасную 2,775 МГц переходить… Кто-то это Вы радиолюбители…

   

Таежные фото , антенны. Ниже укороченные по совету Володи Юрьевича Сергеева из Грозного UW4HW

Получился объемный штырь UW4HW/RX9LD/9/p.

 

Несколько фотографий антенн используемых в работе… в организации радиосвязи.

Для своей работы из автомобиля пошел тем же путем, оказывается не один пошел

     

Нашел основу, у меня это пруток 2 метровой автомобильной антенны, в народе называют усом обычно, сделана из стеклопластика, гибкая, в основании пружина. (об этом узле потом подробнее!) После намотки дополнительной проволоки антенна становиться тяжелее и толще, больше сопротивление воздуху при движении.

Для увеличения жесткости на пружину надет кусок водопроводного шланга, жесткость увеличена до желаемой.

     

На нашем радио базаре в Краснодаре стоит 175 рублей, в магазинах встречается редко и стоит 250 – 300 рублей, нужно еще основание – крепеж на желоб или на багажник, я остановился на желобе,

     

все же повыше хоть на пол метра, а на Нашем казенном УАЗике нет багажника, а желоб есть.

    

Стоит крепеж 120 рублей красивый, литой, с красивыми надписями, выглядит почти как фирменный, похуже из стали, с защитным покрытием 80 рублей. Все познается в сравнении, поэтому в одну из поездок взял аж 3 разных антенны и поставив их на разных углах, благо у УАЗика крыша большая, долго сравнивал, да выспрашивал.

      

Небольшой арсенал, используемых антенн… для сравнения… посравнивал и крепежные элементы.

Вывод такой: те системы крепежа, которые предусматривают крепеж закручиванием болтов шестигранными ключами надежен и хорошо подходит для постоянного крепления. С барашком удобно для быстрой установки – снятия антенн. Таксисты сипользуют постоянный крепеж на желобе с болтами и снятие самой антенны с проводом с креплением закруткой с барашком. Наиболее удобно и проверено временем и опытом. Магнитное основание вообще вне конкуренции удобно, но надо снимать и прятать при покидании машины даже на 3 – 5 минут… могут легко обрезать и утащить.

    

 Вывод однозначный, на стальной штырь только присутствие и никакой связи быть не может, на витую антенну слышно на 48 и отвечая дают 47 а иногда и 58, прошу эксперимент и тут же переключаю антенны, результат ВСЕГДА одинаковый, на стальную проволоку проигрыш на 7 – 8 балов!!! Даже не знаю как можно говорить об автомобильной антенне при таких параметрах… Однако ВСЕ продолжают использовать!!! На дорогих иномарках, начинаю все чаще замечать витые спирали на антеннах!, видимо все же на самый умный и велосипед придумал не первым, но езжу на своем… честно… Побывав на слете радиолюбителей Юга России в Майкопе познакомился с ребятами из Ставрополя. За пару дней до слета встретились в эфире я был в очередной командировке /м. Поговорили в эфире и выяснилось, что у них есть ФИРМЕННАЯ (MFJ) автомобильная антенна для 20 метров которая НОРМАЛЬНО работает.

     

Установка фирменной MFJ 1620T на Жигулях из Ставрополя.

 Найдя на стоянке их машину именно по антенне был приятно удивлен, моя и их антенны смотрелись как братья, хотя и из разных стран,

    

Технология ремонта, перебитых ветками участков. На фирменных пластик сверху прочный, перебитых участков не видел, сам ездил две недели по России, задевает за провода в поселках верхушкой, а она стальная. При установке по центру крыши об ветки не задевали, скорее всего просто водитель такой, ремонтировал после УАЗика таблетки, на Баргузине и на Волгах эксплуатация обходиться без необходимости частого ремонта.

      

Походный комплект антенн RX9LD/…/p  = 2 Х 20 + 2 Х 10 метров, хорошо работает на 80 и 40 метрах.

Установлены в п. Бурный за Псебаем под Красной поляной у Льва Георгиевича Ситникова. (О сайте)

   Автомобильная антенна в работе у палатки.

До 2006 позиция RU9QRP/9/p.  Тюменская область дача в районе верхгено бора

 (А так оно и есть) одна хромированная, основание литое, тоже кстати крепление на желобе, витой провод на 6 – 8 миллиметровом но жестком материале и со стальной верхушкой, длину которой можно подгонять, настраивать, витой провод покрыт блестящей термоусадочной пленкой, присутствуют надписи на не русском языке и на креплении и на полотне антенны кажется тоже надпись. Моя же с не ровным шагом намотки, кое где уже перебитая ветками и там домотано с другим шагом, полотно не жесткое и пригибается от ветра при движении, провод закреплен обычной хлорвиниловой изолентой, тоже кстати импортной КИТАЙСКОЙ думаю, не блестит… но местами отслоившейся и порванной, края плохо прилипают и слегка болтаются, отклеиваясь одним словом обдергайка в лахмотьях… Но работает не хуже фирменной за что и держим… а изоленту я купил сегодня за 20 рублей и видел потом за 15, подмотаю, будет как новенькая… точнее новенькая и будет. Еще один мой плюс. Моя антенна длиннее, полотно штыря 2 метра, а провода намотано 10 метров, это уже 1/8 для 80 метров, соответственно и связи на 80ке есть, не много, но в движении на 2 метровый штырь!!! Ну и работаю я в движении от 40 метров вполне уверенно, на 30 метрах получше, на 20 как со стационара, не уступаю операторам с простыми антеннами, типа штырь, диполь, инвертед, или дельта, Нас слышно одинаково!!!, 18, 21, 24, 27, 28 МГц тоже без проигрыша. Конечно с направленными антеннами тягаться не приходиться… Да и задачи разные. Сейчас приготовил 20 метров МГТФа и еще одно полотно приобрел, попробую как будет себя вести на НЧ КВ. 10 метров намотано с шагом в 5 – 8 миллиметров, думаю при шаге 2-3 мм поместиться и 20 метров. На балконе лежит, давно уже, пластиковая труба для канализации 35 мм диаметром на ней при 2 метровой длине намотано 56 метров 2,5 мм медного провода в изоляции и сверху надета труба 50 мм, не стал изоленту переводить, в трубе по приличнее!!! Правда трубы канализационные, но Не бывшие в употреблении, решил новые приобрести, попробовать, потом на продажу конечно и БУ пойдет… 2 метровые трубы стоят не дорого. Кстати по типоразмерам одна в одну хорошо входят, можно будет попробовать собрать конструкцию из нескольких элементов, например пластиковый телескоп для походов или БУМ для спайдера, еще есть варианты на складных удочках.

Антенны в Майкопе:

      

Антенны для радиосвязи через Луну,  Основание чьего то штыря…

      

Удочка в качестве мачты!   ЕН антенны на разные диапазоны.    Походные варианты.

 

      

MFJ 1640T (1620T) на магнитах, на подоконнике гостиницы Измайлово, 21 этаж

и на УАЗе «Патриот» декабрь 2007. На Баргузине моя гикая,  шрырь. (Кавказ, Сочи.)

    

RU9QRP/6/p В п. Бурный.       /р   На капоте УАЗика – таблетки.   В Салоне Баргузина.

    

RU9QRP/3 В Измайлово.    RU9QRP/6(3)/м в УАЗике – «Патриот».   В Салоне Баргузина

    

RU9QRP/9/м   В Салоне Баргузина

    

RU9QRP/6/м   В Салоне Баргузина днем и ночью…

    

RU9QRP/6/м   В Салоне Баргузина на стоянке и в движении…

    

Координаты точны… N 44о 00’58.4” E 40о43’14.6”, N 43о 36’29.0” E 39о43’16.6”

Теперь надо по карте привязать к местности – району, и потом найти этот район в РДА делении.

    

N 44о 43’11.0” E 39о12’45.7”, N 56о 04’29.9” E 40о12’52.5”, N 56о 59’43.6” E 39о53’36.9”.

    

Две широкополосные антенны и пеленгационный комплекс. ШПА – Дискоконусная от, для «Ирги»

      

Бытовые, автомобильные, антенны используемые мной для местной связи на 145,5 МГц.

    

Бытовые, автомобильные, антенны используемые мной для местной связи на 145,5 МГц.

 

Антенны используемые в поездках.

 

 

| Главная страница | FOTO Фотографии | ANT антенны  | MAP - карты | QSL карточки |

| RTX  аппаратура | Links ссылки | mail | Historys Истории | RU9QRP | RADIO путешествия |

| RU - QRP CLUB | История получения позывного | Экспедиции – поездки EXPEDITION |

| LOG – Аппаратные журналы | RX9LD | RX6DL |

 

   RU9QRP/…

 

 

Hosted by uCoz