| Главная страница | FOTO Фотографии | ANT антенны | MAP - карты | QSL карточки | | RTX
аппаратура
| Links ссылки | mail | History’s Истории | RU9QRP | RADIO путешествия | | RU - QRP – CLUB | История
получения позывного | Экспедиции
– поездки EXPEDITION
| | LOG – Аппаратные журналы | RX9LD | RX6DL | |
ANT – Антенны RU9QRP/…/… Если Вы еще не знаете моего мнения, повторю с полной
убежденностью АНТЕННЫ – ОСНОВА И СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
УСЛОВИЕ ДЛЯ РАДИОСВЯЗИ!!! Лучше конечно хорошие антенны или ОЧЕНЬ хорошие!!! О возможности приема на «Гвоздь»
упоминал… именно тот разговор и почти спор спровоцировал мои эксперименты с
автомобильными антеннами для RTX, RX работает… Началось
хождение по страничкам сети, перелистывания журналов, разговоры в эфире. Мне показалось, что в этом направлении
почти полный вакуум, ни описаний ни экспериментов ни
готовых конструкций для повторения. Забегая вперед
оговорюсь – есть, но на коммерческой основе и без описания для
повторения… Пробел пытаюсь скромно заполнить, подробными и откровенными
описаниями. Все материалы нигде не получались, если найдете совпадения, они
естественны как истина. Наиболее оптимальные конструкции ПОХОЖИ если не
совсем одинаковы… Сейчас такое время, что многих
может интересовать стоимость. Описываю и ее. Кое чего не испытывал, так не было экспериментов с рамками
и магнитными антеннами, по причине возможного не удобства крепления или
опасных напряжений. Антенные системы должны были обеспечивать возможность
радиосвязи на КВ во время ДВИЖЕНИЯ!!! Считая себя
почти не превзойденным специалистом, как надеюсь, и Вы думаете
о себе начал с классической схемы! Стандартный штырь из сталистой
проволоки на магнитном основании длиной 145, с удлиняющей катушкой –
автотрансформатором для работы на СВ (27 МГц.). На Впечатление: во первых работая
из Западной Сибири с QRP
мощностью вообще радиосвязь установить
не часто удается, а тут еще сильно укороченная антенна – штырь Все что пишу, в основном касается ИЗЛУЧЕНИЯ в эфир,
на прием ВСЕ работает, и на свой штырек Связь стала устойчивой!!! Строилось антенна р/станцией «АНГАРА» а в этой р/ст согласование с антенной
сделано изумительно… от 1,5 метрового, можно настроить любой кусок провода. И
это от 1 – 1,5 МГц. Мы работали на 4,5 МГц, а ночная на 1,935, но там мешал
обычно кто-то… приходилось на запасную 2,775 МГц
переходить… Кто-то это Вы радиолюбители… Таежные фото , антенны.
Ниже укороченные по совету Володи Юрьевича Сергеева из Грозного UW4HW Получился объемный штырь UW4HW/RX9LD/9/p. Несколько фотографий антенн используемых в работе… в
организации радиосвязи. Для своей работы из автомобиля пошел тем же путем, оказывается не один пошел… Нашел основу, у меня это пруток 2 метровой
автомобильной антенны, в народе называют усом обычно, сделана из
стеклопластика, гибкая, в основании пружина. (об этом узле потом подробнее!) После намотки дополнительной
проволоки антенна становиться тяжелее и толще, больше сопротивление воздуху
при движении. Для увеличения жесткости на пружину надет кусок
водопроводного шланга, жесткость увеличена до
желаемой. На нашем радио базаре в Краснодаре стоит 175 рублей,
в магазинах встречается редко и стоит 250 – 300 рублей, нужно еще основание –
крепеж на желоб или на багажник, я остановился на желобе, все же повыше хоть на пол метра, а на Нашем казенном УАЗике нет
багажника, а желоб есть. Стоит крепеж 120 рублей красивый, литой, с красивыми
надписями, выглядит почти как фирменный, похуже из стали, с защитным покрытием 80 рублей. Все познается в
сравнении, поэтому в одну из поездок взял аж 3 разных антенны и поставив их на разных углах, благо у УАЗика
крыша большая, долго сравнивал, да выспрашивал. Небольшой арсенал, используемых антенн… для
сравнения… посравнивал и крепежные элементы. Вывод такой: те системы крепежа, которые предусматривают крепеж закручиванием болтов шестигранными ключами
надежен и хорошо подходит для постоянного крепления. С барашком удобно
для быстрой установки – снятия антенн. Таксисты сипользуют
постоянный крепеж на желобе с болтами и снятие самой антенны с проводом с
креплением закруткой с барашком. Наиболее удобно и проверено временем и
опытом. Магнитное основание вообще вне конкуренции удобно, но надо снимать и
прятать при покидании машины даже на 3 – 5 минут… могут легко обрезать и
утащить. Вывод
однозначный, на стальной штырь только присутствие и никакой связи быть не может,
на витую антенну слышно на 48 и отвечая дают 47 а
иногда и 58, прошу эксперимент и тут же переключаю антенны, результат ВСЕГДА
одинаковый, на стальную проволоку проигрыш на 7 – 8 балов!!! Даже не знаю как
можно говорить об автомобильной антенне при таких параметрах… Однако ВСЕ продолжают использовать!!! На дорогих
иномарках, начинаю все чаще замечать витые спирали на антеннах!, видимо все
же на самый умный и велосипед придумал не первым, но езжу на своем… честно… Побывав на слете радиолюбителей Юга России в Майкопе
познакомился с ребятами из Ставрополя. За пару дней до слета встретились в
эфире я был в очередной командировке /м. Поговорили в эфире и выяснилось, что
у них есть ФИРМЕННАЯ (MFJ)
автомобильная антенна для Установка фирменной MFJ 1620T на Жигулях из
Ставрополя. Найдя на стоянке их машину именно по антенне был приятно
удивлен, моя и их антенны смотрелись как братья, хотя и из разных стран, Технология
ремонта, перебитых ветками участков. На фирменных пластик сверху прочный,
перебитых участков не видел, сам ездил две недели по России, задевает за
провода в поселках верхушкой, а она стальная. При установке по центру крыши
об ветки не задевали, скорее всего просто водитель
такой, ремонтировал после УАЗика таблетки, на
Баргузине и на Волгах эксплуатация обходиться без необходимости частого ремонта. Походный
комплект антенн RX9LD/…/p = 2 Х 20 + 2
Х Установлены в п. Бурный за Псебаем под Красной поляной
у Льва Георгиевича Ситникова. (О сайте) Автомобильная антенна в работе у палатки. До
2006 позиция RU9QRP/9/p. Тюменская область дача в районе верхгено бора (А так оно и
есть) одна хромированная, основание литое, тоже
кстати крепление на желобе, витой провод на 6 – 8 миллиметровом но жестком
материале и со стальной верхушкой, длину которой можно подгонять,
настраивать, витой провод покрыт блестящей термоусадочной
пленкой, присутствуют надписи на не русском языке и на креплении и на полотне
антенны кажется тоже надпись. Моя же с не ровным шагом намотки, кое где уже
перебитая ветками и там домотано с другим шагом, полотно не жесткое и
пригибается от ветра при движении, провод закреплен обычной хлорвиниловой изолентой, тоже кстати импортной КИТАЙСКОЙ думаю, не
блестит… но местами отслоившейся и порванной, края плохо прилипают и слегка
болтаются, отклеиваясь одним словом обдергайка в лахмотьях… Но работает не хуже
фирменной за что и держим… а изоленту
я купил сегодня за 20 рублей и видел потом за 15, подмотаю, будет как
новенькая… точнее новенькая и будет. Еще один мой плюс. Моя антенна длиннее,
полотно штыря Антенны
в Майкопе: Антенны
для радиосвязи через Луну, Основание
чьего то штыря… Удочка
в качестве мачты! ЕН антенны на
разные диапазоны. Походные варианты. MFJ 1640T (1620T) на магнитах, на подоконнике гостиницы Измайлово,
21 этаж и
на УАЗе «Патриот» декабрь 2007. На Баргузине моя
гикая, шрырь.
(Кавказ, Сочи.) RU9QRP/6/p В
п. Бурный. /р На капоте УАЗика
– таблетки. В Салоне Баргузина. RU9QRP/3 В
Измайлово. RU9QRP/6(3)/м в УАЗике – «Патриот».
В Салоне Баргузина RU9QRP/9/м В Салоне Баргузина RU9QRP/6/м В Салоне Баргузина днем и ночью… RU9QRP/6/м В Салоне Баргузина на стоянке и в движении… Координаты
точны… N 44о 00’58.4” E 40о43’14.6”, N 43о 36’29.0” E 39о43’16.6” Теперь
надо по карте привязать к местности – району, и потом найти этот район в РДА
делении. N 44о 43’11.0” E 39о12’45.7”,
N 56о
04’29.9” E 40о12’52.5”, N 56о 59’43.6”
E 39о53’36.9”. Две
широкополосные антенны и пеленгационный комплекс. ШПА
– Дискоконусная от, для «Ирги» Бытовые,
автомобильные, антенны используемые мной для местной
связи на 145,5 МГц. Бытовые,
автомобильные, антенны используемые мной для местной
связи на 145,5 МГц. Антенны
используемые в поездках. |
|